Советы музыкального руководителя

Как знакомить детей с музыкой?

04.02.2024

Есть несколько простых правил, следуя которым вы обязательно избежите проблем, а соответственно ваш малыш будет в полном порядке. 

1.Ставьте детям как можно чаще классическую музыку. Многочисленные эксперименты  показали, что под музыку таких композиторов как Моцарт, Вивальди, Бетховен дети успокаиваются, хорошо засыпают!

2.Отбирайте музыкальные произведения с мелодичным и легким звучанием, без ярко выраженных ударных партий,  так как они способны действовать на психику.

3.Минимум низких частот. Соблюдайте это правило, так как, давно известно, что низкочастотные звуки способны влиять на психическое состояние человека не самым лучшим образом, тем более на психику ребенка.

4.Не включайте музыку громко! Если пренебречь этим правилом, ребенок может стать нервным, будет плохо спать, капризничать, ухудшится аппетит. Громкий звук травмирует нежную детскую нервную систему, а это может иметь крайне печальные последствия в будущем.

5.Ни в коем случае не позволяйте ребенку слушать музыку в наушниках! Слуховой аппарат устроен таким образом, что громкий звук наушников воздействует непосредственно на мозг человека, вызывая микросострясения. "Звуковой шок" может иметь неприятные последствия даже для взрослого человека, а для ребенка тем более!

6.Не ставьте детям тяжелый рок и его разновидности, рейв, транс и клубную музыку - именно она способна нанести непоправимый урон детской психике!!!

7.Как можно чаще ставьте детям детские песни, пойте их вместе с ними.

8.При подборе музыкальный произведения для детей нужно учитывать время суток, когда ребенок будет слушать музыку. Если с утра можно ставить детские песни более зажигательные, бодрые и быстрые, то к вечеру настоятельно рекомендуем прослушивать медленные детские песенки и мелодии, постепенно переходя к колыбельным.

9.Прослушивание музыки у детей до 3-х лет должно занимать не более часа в сутки. После 3-х лет, можно постепенно увеличивать время прослушивания музыкальный произведений. Не забывайте ставить музыку, когда делаете с детьми зарядку или занимаетесь с ними физическими упражнениями.

10.Ходите с детьми на детские спектакли, в цирк, смотрите мультфильмы и детские фильмы, разучивайте и пойте с ними детские песни.

20.02.2024 Подготовил: музыкальный руководитель  Драницкая А.М.

свернуть

Дети и музыка

Сегодня мы попробуем разобраться и ответить на крайне непростой, а порою и просто противоречивый вопрос - нужно ли слушать детям музыку, а если нужно, то какую?

Каждый человек понимает, что музыка играет в нашей жизни очень немалую роль. Она помогает человеку и в работе, и в отдыхе, музыка способствует как релаксации, так и стимулирует активную деятельность.

Основными музыкальными характеристиками являются мелодичность и тембр, а также темп и громкость звучания.

Каждая нота имеет свой частотный диапазон. Каждая мелодия, каждая песня - это последовательность звуков определенной частоты. Именно сочетание (набор) определенных частот способен влиять на человеческую психику совершенно по-разному.

Музыка способна вызывать у человека те или иные психические переживания и эмоции. Современная музыка к тому же использует очень большой набор музыкальный инструментов, которые влияют на восприятие человеком музыкального произведения.  

20.02.2024 Подготовил: музыкальный руководитель Драницкая А.М.

свернуть

Что такое музыкальность?

05.02.2024

У всякого нормального человек, есть некоторая музыкальность. Основное, что должно интересовать, - это вопрос о том, насколько музыкален тот или иной ребенок, и вопрос о том какова его музыкальность и каковы должны быть пути её развития.

Музыка возникла в глубокой древности и признавалась важным и незаменимым средством формирования личных качеств человека, его духовного мира. Слушая музыку, написанную в разное время, люди получают представления о различных способах выражения чувств, мыслей, существовавших в разные эпохи. Отражая жизнь и выполняя познавательную роль, музыка воздействует на человека, воспитывает его чувства, формирует вкусы. Имея широкий диапазон содержания, музыка обогащает эмоциональный мир слушателя.

Разные виды искусства обладают специфическими средствами воздействия на человека, музыка же имеет возможность воздействовать на ребенка на самых ранних этапах. Доказано, что даже внутриутробный период чрезвычайно важен для последующего развития человека: музыка, которую слушает будущая мать, оказывает влияние на самочувствие ребенка, а может быть уже и формирует его вкусы и предпочтения. Постепенно в процессе овладения различными видами музыкальной деятельности (восприятие, исполнительство, творчество) необходимо развивать в детях все самое лучшее, что заложено от природы, на основе разнообразных природных задатков, развивать общие и специальные музыкальные способности.

Приобретая на занятиях в детском саду, в семье определенные знания о музыке, умения и навыки дети приобщаются к музыкальному искусству. Нужно добиваться того, чтобы в процессе музыкального воспитания получение этих знаний, умений и навыков не являлось самоцелью, а способствовало формированию предпочтений, интересов, потребностей, вкусов детей, то есть элементов музыкально-эстетического сознания.

Не только развивая эмоции, интересы, вкусы ребенка, можно приобщить его к музыкальной культуре, заложить её основу, а также взаимно, эстетическое воспитание развивает музыкальный и поэтический слух, способность воспринимать красоту природы, произведений музыкального и изобразительного искусства, активизирует воображение, эмоциональные реакции.  

20.02.2024 Подготовил: музыкальный руководитель  Драницкя А.М.

свернуть

Музыкальное воспитание

05.02.2024

Наряду с физическим, нравственным умственным воспитанием  ребёнок в семье получает представления о красоте и получается создавать красивое.

Процесс постижения прекрасного ,который происходит в душе ребёнка, сложный и важный, поэтому родители должны бережно относиться к нему. А мы не должны забывать родителей, недооценивать их роль в этом процессе. Родители многое могут сделать, например, в развитии у ребёнка интереса к музыке, особенно те из них, которые умеют играть на музыкальных инструментах, хорошо знают различные сказки, песни.

«Прекрасное побуждает доброе» -говорит композитор Д. Б. Кабалевский.

Ребёнок не всегда сам может увидеть и понять прекрасное ,в этом ему должны помочь взрослые. Прежде родители должны ознакомиться с содержанием музыкальной деятельности в детском саду: с музыкальными занятиями, праздниками, вечерами досуга.

Родители должны понять основные цели и задачи, которые ставит перед собой музыкальный руководитель, осуществляя музыкальное воспитание детей. Мать и отца должны интересовать высказывания своего ребёнка о музыке и музыкальных занятиях, сам процесс музыкального  роста ребёнка. Делясь своими наблюдениями за детьми, родители могут дать музыкальному руководителю много ценных советов.

Посещение родителями музыкальных занятий даёт возможность увидеть ребят в процессе обучения всем видам музыкальной деятельности.

Вы, товарищи родители, сможете увидеть, чем занимаются ребята, какие требования предъявляются к пению, движениям, насколько серьёзная работа ведётся по слушанию музыки, привитию ребёнку муз. вкуса, развитию муз. знаний .

Сегодня почти в каждой семье есть магнитофон, музыкальный центр, телевизор, домашний кинотеатр, радио. Все эти технические средства предоставляют широкие возможности приобщения детей к прекрасному,  развития у них познавательных интересов.

У музыкального руководителя Вы можете получить совет как заняться дома с детьми по развитию музыкального слуха, обучить игре на детских музыкальных инструментах, разнообразно отметить день рождение ребёнка дома.

Совместные усилия родителей и музыкального руководителя, несомненно, положительно скажутся на воспитании  музыкальной культуры детей. 

20.02.2024 Подготовил: музыкальный руководитель Драницкая А.М.

 

свернуть
поделиться в: